Учебный план внеурочной деятельности 2024-2025

Учебный план внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Восходовской основной школы

на 2024/2025 учебный год

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего и основного общего образования следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Учебный план внеурочной деятельности МБОУ Восходовской ОШ обеспечивает
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и основного общего образования и определяет общий и
максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Целевая направленность, стратегические и тактические
цели содержания образования
Учебный план подготовлен с учётом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования, санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10,
обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и
иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен
с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:
- учёт познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей
(законных представителей);
- учёт кадрового потенциала образовательной организации;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед образовательной организацией.
Целью внеурочной деятельности является
- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и последующего
усвоения образовательных программ
- воспитание гражданственности, трудолюбия , уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
-создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей начального общего
и основного общего образования и более успешного освоения его содержания;
-способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные,
духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсация отсутствия или дополнения, углубления тех или иных учебных направлений,
которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного
маршрута, конкретизация жизненных и профессиональных планов, формирования важных
личностных качеств;
- ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ начального и основного общего образования;
- на реализацию основных направлений образовательной политики;
- на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы
неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей
по следующим направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное,
Духовно-нравственное,
Социальное,
Общеинтеллектуальное,
Общекультурное.

Спортивно-оздоровительное
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся начального общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному
и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения
основной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом.
Задачи:
- приобщение обучающихся к здоровому образу жизни
-- приобщение обучающихся к спорту
- подготовка к сдаче норм ГТО
Данное направление реализуется по программе: «Быстрее, выше, сильнее!», Школьный
спортивный клуб «Лидер»
По итогам работы в данном направлении проводятся, соревнования, показательные
выступления, дни здоровья, эстафеты, беседы, весёлые старты, викторины, походы.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и
других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно-нравственной композиции- «становиться
лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных
традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,

должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм,
давать нравственную оценку своим и чужим поступкам:
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей - формирование основ
российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Данное направление реализуется программами "Орлята России», «Разговоры о важном»,
«Юная армия» путем проведения классных часов по теме «Азбука добра». По итогам
работы в данном направлении проводятся защиты проектов, экскурсии, выставкипутешествия, лекции, беседы, видеозанятия, игры- путешествия, викторины, акции,
конкурсы, утренники, сборы, операции, праздники, классные часы.
Социальное направление
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне
начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме.
Основные задачи:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
-формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется через программы "Финансовая грамотность", «Разговоры
о важном», «Юная Армия», «Семьеведение», участие обучающихся в акциях, проектах и
исследованиях, работу классного руководителя по плану воспитательной работы школы.
Она носит названия «Общественно – полезная практика», «Мой портфель достижений". По
итогам работы в данном направлении проводятся защиты проектов, конкурсы, презентации
портфеля достижений, презентация творческих работ, беседы, экскурсии,
акции,
проведение коллективных творческих дел, сюжетно- ролевые игры.
Общеинтнллектуальное направлеие
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Основные задачи:
- формирование навыков научно- интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
начального общего и основного общего образования.
Данное направление реализуется по программе «Робототехника», «Билет в
будущее». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита
проектов, викторины, беседы, выставки, инсценировки, выпуски газет, участие в
предметных неделях.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других
стран.
Основные задачи:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.
Данное направление реализуется через программу «Театральная студия», «Изостудия»,
работу классного руководителя по плану воспитательной работы школы. Она проводится
по направлению «Природа. Творчество. Дети», реализуется через участие в школьных,
муниципальных и региональных конкурсах, предметные декады, олимпиады, проектную
деятельность. По итогам работы в данном направлении проводятся защиты проектов,
практические занятия, игры, экскурсии, выставки и конкурсы, акции, беседы.

Педагогическое обеспечение:
Деятельность
Функции
Административно- Координирует деятельность всех
координационная участников образовательного процесса,
участвующих введении ФГОС,
обеспечивает своевременную отчетность о
результатах введения, делает выводы об
эффективности проделанной работы,
вносит коррективы, обеспечивает
создание условий для организации
внеурочной деятельности, проводит
мониторинг результатов введения,
вырабатывает рекомендации на основании
результатов введения
КонсультативноОбеспечивает: предоставление всех
методическая
необходимых содержательных
материалов, изучение всеми участниками
документов ФГОС, проведение семинаров
и совещаний, оказание консультативной и
методической помощи учителям,
работающим по ФГОС

Ответственные
Директор школы,
Заместитель
директора

Заместитель
директора

Информационноаналитическая

Выносят решения по результатам
введения ФГОС, информируют об
эффективности ФГОС

Организационная

Изучают документы ФГОС, используют
новые технологии в учебной и
воспитательной деятельности,
обеспечивающие результаты
обозначенные в стандарте, организуют
проектную и исследовательскую
деятельность учащихся, обеспечивают
взаимодействие с родителями

Педагогический
совет, школьное
методическое
объединение
Задействованные
педагоги школы.

Педагогическое обеспечение
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие
все педагогические работники школы (учителя, заместитель директора, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
• организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
• организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: имеется столовая, в которой организовано питание. Для организации внеурочной
деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальной
техникой, библиотекой, спортивной площадкой. Все кабинеты оборудованы компьютерной
техникой, проекторами, экранами, выходом в Интернет
Информационное обеспечение
Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний.

Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровнях начального общего и
основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник
знает
и
понимает общественную
жизнь
(1 класс)
Приобретение школьником
социальных знаний (об
общественных нормах, об
устройстве общества, о
социально одобряемых и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и
т.п.),
понимание
социальной реальности и
повседневной жизни.

Школьник
ценит Школьник самостоятельно
общественную жизнь
действует в общественной
(2-4 классы)
жизни
(5-8 класс)
Формирование позитивных Получение
школьником
отношений школьников к опыта
самостоятельного
базовым
ценностям социального действия.
общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир,
знание, труд, культура).

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей
толерантности,
навыков
здорового
образа
жизни;
формирование чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы
ценностей.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации
дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению
призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе,
отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру.

НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ
начального общего образования (ФГОС НОО) (1 - 4 классы)
на 2024 – 2025 учебный год
(пятидневная учебная неделя)

Учебные курсы
1
ШСК «Лидер»
Изо-студия

1
1

Количество часов в неделю
2
3
4
1
1

1
1

1
1

Всего
часов
4
4

Орлята России
Театральная студия
Финансовая грамотность
Функциональная грамотность
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1
3
33
99

1
1
1
1
6
34
204

1
1
1
5
34
170

1
1
1
1
6
34
204

4
2
3
3
17
677

НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ
основного общего образования (ФГОС ООО) (5 - 9 классы)
на 2024 – 2025 учебный год
(пятидневная учебная неделя)

Учебные курсы
Финансовая грамотность
Разговоры о важном
Билет в будущее
Семьеведение
Изостудия
Театральная студия
Школьный спортивный клуб "Лидер"
Юнармия
Функциональная грамотность
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Количество часов в неделю
7
8
9

5

6

1
1
1
1
2
1
1
8
34
272

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
2
1
1
8
34
272

1
2
1
1
1
9
34
306

1
2
1
1
1
9
34
306

1
2
1
1
1
9
33
297

Всего
часов
5
5
4
1
5
10
5
5
3
40
1453


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».