Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Восходовская
основная школа
ПРИНЯТ
Решением Педагогического совета
МБОУ Восходовской ОШ
от 20.08.2025 протокол № 1
УТВЕРЖДЕН
Приказом директора МБОУ Восходовской
ОШ
Румянцевой Е.А. от
20.08.2025 г. № 30
ПРИНЯТО с учетом мнения Совета
родителей МБОУ Восходовской ОШ
от 20.08.2025 протокол №1
ПРИНЯТ с учётом мнения Совета
обучающихся
МБОУ Восходовской ОШ
от 20.08.2025 протокол №1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (ФОП ООО, 5-9 классы)
Муниципального бюджетного общеобразоватльного учреждения
Восходовской основной школы
на 2025/2026 учебный год
(извлечение из основной образовательной программы основного общего
образования)
Восход
2025
Основными целями Муниципального бюджетного общеобразоватльного учреждения
Восходовской основной школы (далее – общеобразовательное учреждение) являются
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения в части реализации общеобразовательных программ по уровням
образования:
основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной
грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по
программам основного общего образования, осознанному профессиональному выбору.
В соответствии с целями основными задачами являются:
дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении определенных учебным планом общеобразовательных
предметов;
конкретно определить содержание, объем и порядок изучения учебных
дисциплин с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и
контингента обучающихся.
Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и
средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья.
Учебный план основного общего образования общеобразовательного учреждения (далее
- учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую приказу Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения России от
01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их
промежуточной аттестации (часть 22 статьи 2 Закона об образовании).
Учебный план общеобразовательного учреждения на 2025-2026 учебный год
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной
программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось
следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Закон об образовании);
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 618);
Федеральный закон от 04.08.2024 № 479 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 371);
Приказ Министерства Просвещения России от 27.12.2023 №1028;
Приказ Министерства Просвещения России от 01.02.2023 №62;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №
370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения России от 01.02.2024 № 62, от
19.03.2024 № 171);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (далее – Приказ № 115);
Приказ Министерства просвещения России от 04.10.2023 № 738 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
Приказ Министерства просвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Министерства просвещения России от 21.09.2022
№ 858 «Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №
704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28;
Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 17 марта
2025г. «О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21».
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана №1 Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения от 18.05.2023 № 370.
Вариант №1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке в режиме 5-дневной учебной недели.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет — 5338 часов
Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательного
учреждения, разработанной в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21 с учетом Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ №2 от 17 марта 2025г. «О внесении изменений в санитарные правила и
нормы СанПин 1.2.3685-21».
Режим работы учреждения.
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в
образовательном учреждении образовательных программ.
Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным
образовательным стандартам.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком. Предусматривают 5-летний срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V-IX классов.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается
1 сентября 2025 года. Окончание учебного года 26 мая 2026 года.
Учебный год условно делится на четверти в V-IX классах, по итогам которых
выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН
1.2.3685-21 (с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №2 от
17 марта 2025г. «О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21).
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с учетом
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 17 марта 2025г. «О
внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21) и составляет:
Классы
V
VI
VII
Максимальная
нагрузка, часов
29
30
32
VIII
IX
33
33
Учебные занятия для учащихся V-IX классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе. Продолжительность учебного года в V-IX классах составляет 34 учебные недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в V
классе – 29 часов, в VI классе – 30 часов, в VII классе – 32 часа, в VIII-IX классах – 33 часа. .
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся V-VI классов не более 6 уроков;
для обучающихся VII-XI классов не более 7 уроков.
Начало занятий в V- IX классах 08 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну
смену.
Продолжительность урока в V-IX классах составляет 40 минут. Нулевые уроки не
проводятся. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Расписание звонков для V- IX классов
№ урока
Время начала
1
08:00
2
08:50
3
09:50
Время окончания
08:40
09:30
10:30
4
5
6
7
10:50
11:40
12:30
13:20
11:30
12:20
13:10
14:00
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в V классах -2 часа, в VI-VIII классах
– 2,5 часа, в IX классах – до 3,5 часов.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени. Использование электронных
средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение
домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарно
эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
пл учебного
ана.
При реализации общеобразовательных программ для использования выбраны:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
В МБОУ Восходовской ОШ используются учебно-методические комплекты, включенные
в федеральный перечень учебников согласно Приказу Министерства просвещения России от
04.10.2023 № 738 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
Реализация учебного плана в V-IX классах
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяется
расписанием МБОУ Восходовской ОШ.
При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма обучения,
дистанционное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при необходимости (карантин, временная нетрудоспособность и
т.п.).
Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются: образовательные электронные платформы
«СФЕРУМ», «Российская электронная школа»; цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные
сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий:
1.
Платформа «Сферум» https://sferum.ru.
2.
Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по
основным предметам школьной программы.
3.
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/). Видеоуроки и тренажеры по
всем учебным предметам.
4.
Учи.ру. Интерактивные курсы по математике и английскому языку 5-9 классов.
5.Лекториум (https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного
образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
6.
Интернет урок (https://intemeturok.ru/). Библиотека видеоуроков по
школьной программе.
7.
Якласс (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.
8.
Площадка
Образовательного
центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).
9.
Цифровая образовательная среда для изучения английского в
школах (https://edu.skyeng.ru/).
10.
Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации
«Решу ОГЭ» (https://oge.sdamgia.ru/).
11.
РГИС Нижегородская образовательная платформа (http://edu.gounn.ru), сервис
«Электронный дневник» - для коммуникации учителей с обучающимися.
Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
Формирование обязательной части учебного плана.
В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика», помимо учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», включен учебный курс «Вероятность и статистика». Изучение учебного
курса «Вероятность и статистика» предусмотрено в VII–IX-х классах и включено в учебный план
в объеме 1 час в неделю.
Изучение учебного предмета «Труд (технология)» призвано обеспечить активное
использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и
развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического
прогресса, а также знакомство обучающихся с основами разных профессий, развитию у них
профессиональных и социальных навыков, а также в рамках образовательной технологической
подготовки обучающихся.
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3
часа в неделю. При изучении иностранного языка ведётся преподавание английского языка.
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» в соответствии с ФОП ООО включает в себя учебные
курсы «История России», «Всеобщая история», на которые суммарно отводится 2 часа в V, VIII,
IX классе, по 2,5 ч. в неделю в VI– VII-х классах и «История нашего края»: V класс 1 час, VI- VII
по 0,5 час.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В IX классе 0,5 час в неделю выделено на подготовку к ОГЭ по математике
В целях формирования ценностного отношения к своей родине, знание географии малой
родины, в V-VIII классах введен учебный предмет «География Варнавинского района» объемом
1 час в неделю.
В IX-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые
Министерства просвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История», помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история», включен модуль
«Введение в новейшую историю России» объемом 0,5 часа в неделю.
В V-VIII классах добавлен 1 час предмета «Русский язык и культура речи» с целью
повышения уровня владения родным языком и формирования культуры речи.
В МБОУ Восходовской ОШ языком обучения является русский язык.
Деление классов на группы.
При изучении предметов «Английский язык» (VI-IX), «Информатика» (VII – IX),
«Труд (технология)» (V-IX) осуществляется деление учащихся на подгруппы (при
наполняемости класса 15 человек). В МБОУ Восходовской ОШ деление на группы не
производится.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Восходовской
основной школы.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Класс
V-VIII
Предмет
Русский язык, математика
(алгебра, геометрия,
вероятность и статистика)
Литература
IX
Форма
Контрольная работа,
проверочная работа,
тест, сочинение,
изложение
тест сочинение
Периодичность
По итогам изучения
тематических
разделов, четверти,
года
По итогам изучения
тематических
разделов, четверти,
года
По итогам изучения
тематических
разделов, четверти,
года
Английский язык,
Контрольная работа,
история, биология, химия, проверочная работа,
физика, география,
тест, практические и
информатика, основы
лабораторные работы
безопасности и защиты
Родины
Русский язык, математика Контрольная работа (в По итогам изучения
(алгебра, геометрия,
том числе в формате
тематических
вероятность и статистика) ОГЭ), проверочная
разделов, четверти,
работа, тест, сочинение,
года
изложение
Литература
Тест сочинение
По итогам изучения
тематических
разделов, четверти,
года
Английский язык,
Тест, практические и По итогам изучения
история, биология, химия, лабораторные работы,
тематических
физика, география,
проект
разделов, четверти,
информатика, основы
года
безопасности и защиты
Родины, обществознание
Недельный учебный план
для V- IX классов на 2025/2026 учебный год
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
Литература
3
3
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
Учебные предметы
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественнонаучные предметы Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
Химия
предметы
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины
5
Физическая культура Физическая культура
5
Математика
и информатика
3
2
1
1
3
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
Всего
21
13
15
10
9
6
3
3
13
2
8
7
4
7
4
3
3
3
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
8
2
2
2
2
2
2
10
Итого:
27
28
30
31
32
148
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной
неделе
Математика
Подготовка к ОГЭ
0,5
0,5
и информатика
(математика)
Введение в новейшую
Общественно0,5
0,5
научные предметы историю России
География Варнавинского
1
1
1
1
4
района
Русский язык и
Русский язык и культура
литература
речи
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка
при пятидневной учебной неделе
1
1
1
1
2
2
2
2
1
9
29
30
32
33
33
157
4
Годовой учебный план
для V- IX классов на 2025/2026 учебный год
Предметные
области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
Всего
VII
VIII
IX
136
68
102
102
68
102
102
102
102
714
442
510
340
306
204
102
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Русский язык
Литература
Иностранный язык
170
102
102
204
102
102
170
170
Математика
и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественнонаучные предметы Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
Химия
предметы
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
102
68
34
102
68
34
102
68
34
34
102
34
68
34
68
68
68
68
34
34
68
34
68
102
68
68
102
442
68
272
238
136
238
136
102
34
34
272
34
34
68
68
68
340
102
102
34
34
68
68
34
34
34
34
34
34
34
34
34
68
68
68
Основы безопасности Основы безопасности и
защиты Родины
и защиты Родины
Физическая культура Физическая культура
68
68
68
Итого:
918
952
1020 1054 1088
5032
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной
неделе
Математика
Подготовка к ОГЭ
17
17
и информатика
(математика)
Введение в новейшую
Общественно17
17
историю
России
научные предметы
География Варнавинского
34
34
34
34
136
района
Русский язык и
Русский язык и культура
литература
речи
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка
при пятидневной учебной неделе
34
34
34
34
68
68
68
68
34
306
986
1020
1088
1122
1122
5338
Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 2025 года
136