Профилактика буллинга в школе — это комплекс мер, направленных на предотвращение школьной травли и создание безопасной психологической среды в образовательном учреждении.
Некоторые направления профилактики:
- На общешкольном уровне:
- создание благоприятной и безопасной среды для развития и социализации личности обучающегося;
- улучшение качества взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- оценка психологической комфортности и безопасности образовательной среды в школе;
- создание и поддержка эффективной работы службы школьной медиации (примирения);
- публикация, размещение и соблюдение правил против буллинга, принятых всей школой;
- поддержание высокой социальной активности школьников (их учебные и внеучебные интересы, кружки, профессиональные увлечения, спорт).
- На групповом уровне (классный коллектив):
- диагностика межличностных отношений в классах с целью выявления случаев буллинга;
- проведение «Кругов сообщества» для позитивной социализации;
- реализация профилактических программ, направленных на сплочение классных коллективов, снижение конкуренции и обучение детей навыкам «активной дружбы».
- На личностном уровне:
- психокоррекционная работа с обучающимися, имеющими агрессивные, насильственные и асоциальные проявления;
- проведение процедуры медиации и других восстановительных технологий с участниками школьной травли;
- при постановке участников буллинга на профилактический учёт — реализация индивидуальных профилактических программ.
- На семейном уровне:
- просветительская работа с родителями по формированию их позиции в отношении пресечения буллинга;
- организация встреч с родителями детей, которые участвуют в школьной травле;
- консультации и тренинги на тему стилей воспитания, семейных конфликтов, психологических особенностей детей разного возраста.
Основная цель профилактических мероприятий — помочь ребёнку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.