УП_ВД_1_9_2025_2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Восходовская
основная школа
ПРИНЯТ
Решением Педагогического совета
МБОУ Восходовской ОШ
от 20.08.2025 протокол № 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом директора МБОУ Восходовской
ОШ
Румянцевой Е.А. от
20.08.2025 г. № 30

ПРИНЯТО с учетом мнения Совета
родителей МБОУ Восходовской ОШ
от 20.08.2025 протокол №1
ПРИНЯТ с учётом мнения Совета
обучающихся
МБОУ Восходовской ОШ
от 20.08.2025 протокол №1

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(1-9 классы)
Муниципального бюджетного общеобразоватльного учреждения
Восходовской основной школы
на 2025/2026 учебный год
(извлечение из основной образовательной программы)

Восход
2025

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего
образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
В условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО содержание внеурочной
деятельности на 2025- 2026 учебный год определяют следующие документы и письма:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от
25.05.2020;
- Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статья 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования от 5 июля 2022 года
№ТВ-1290/0;
- Письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при
реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
и основного общего образования в образовательных организациях Санкт- Петербурга» от
21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0; 1Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (санитарные правила
СП 2.4.3648-20);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171);
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 371);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Приказом Министерства просвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 №69822);
- Приказом Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений
в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об
утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022
№АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, общеобразовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);
2

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021» №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
- Основная образовательная программа МБОУ Восходовской ОШ на 2025-2026
учебный год.
Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности
школьников (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации, а также удовлетворение образовательных потребностей,
обучающихся и их родителей.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ Восходовской ОШ
Цель организации внеурочной деятельности — обеспечение достижения
планируемых результатов основной образовательной программы МБОУ Восходовской
ОШ: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования
их
общей
культуры,
духовно-нравственного,
гражданского,
социального,
интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную
успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким
образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является
формирование ключевых компетенций обучающихся.
Основные задачи внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования:
 организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного
образования обучающихся;
 приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным
устоям и традициям образовательного учреждения, города, страны;
 обеспечение развития личности, её социально-психологической поддержки,
совершенствование личностных качеств, необходимых для жизни;
 совершенствование внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
ответственного отношения к природе и социокультурной среде обитания;
 воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма.
Результат внеурочной деятельности — развитие (на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира) личности обучающегося, его
активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию.
План внеурочной деятельности МБОУ Восходовской ОШ обеспечивает учёт
индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной
деятельности.
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в МБОУ Восходовской ОШ организуется по
следующим направлениям развития личности:
1. Инвариантная часть, рекомендованная всем обучающимся
- Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и

3

экологической направленности (1 час);
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (1 час);
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (1,5 час);
2. Вариативная часть. Количество часов в неделю вариативной части определяется с
учетом выбранной модели реализации плана внеурочной деятельности
- Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (5 часов);
- Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом
и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов (2 часа);
- Занятия, направленные на удовлетворение и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности (1 час).
Программы внеурочной деятельности, реализующиеся как нелинейные: «Орлята
России» (2 часа, 1-4 классы).
Программа «Россия – мои горизонты» направлена на выстраивание системы профессиональной
ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах
деятельности в 6-9 классах, рекомендованный день проведения – четверг (1 час).
Механизм подготовки к организации внеурочной деятельности в МБОУ Восходовской
ОШ следующий:
1. Администрация школы проводит анализ ресурсного обеспечения (материальнотехнической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения) и
определяет возможности для организации внеурочной деятельности.
2. Классный руководитель проводит опрос (анкетирование, собеседование и др.) среди
родителей (законных представителей) обучающихся с целью:
 получения информации о направлениях и еженедельной нагрузке обучающихся в
объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и
спорта (в том числе негосударственных), репетиторах и др.;
 знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного
учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом
внеурочной деятельности; программами кружков; планируемыми результатами внеурочной
деятельности обучающихся);
 получения информации о выборе родителями (законными представителями)
предпочтительных направлений и программ внеурочной деятельности для обучающихся.
3. Полученная информация является основанием для:
 выстраивания индивидуального маршрута внеурочной деятельности обучающегося в
части количества посещаемых им часов внеурочной деятельности в неделю;
 комплектования групп (кружков, факультативов и др.);
 утверждения плана внеурочной деятельности с учётом возможностей
образовательного учреждения;
 составление расписания внеурочной деятельности обучающихся.
Режим организации внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности регламентируется годовым календарным учебным
графиком, составленным в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ч.64 ст.12, ст.2), Уставом образовательного учреждения.
Максимальная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021» № 2 с учетом
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 17 марта 2025г. «О
внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21.

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года обучения на
этапе начальной школы не более 1320 часов. Максимальная недельная нагрузка обучающихся
соответствует нормативным требованиям «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (санитарные правила СП 2.4.3648-20).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе
основной школы не более 1750 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Учебный год в МБОУ Восходовской ОШ начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 и 9 классах - 33 учебные недели, во 2-8 классах – 34
учебных недели, что определяется Календарным учебным графиком МБОУ Восходовской ОШ
Продолжительность занятий по внеурочной деятельности в 1 классе составляет 25 минут,
в 2-4 – 35 минут. Продолжительность перемен между занятиями составляет 10 минут.
Перерыв между учебной (урочной) и внеурочной деятельностью в 1-4-х классах
составляет 1 час (прогулка, обед). Между занятиями внеурочной деятельности – 10 минут.
Наименование
внеурочной
деятельности
«Разговоры о
важном»
«Билет в
будущее»
ШСК «Лидер»
Юнармия
Театральная
студия
«Семечки»
Орлята России
Кукольный
театр
Изостудия
Семьеведение
Финансовая
грамотность
Функциональная
грамотность
Подготовка к
ОГЭ (русский
язык)
ИТОГО

1

1

2

1

3

1

4

1

Итого
1-4
классы
2

5

1

1

1

1

1

2

2

2

1
1

1

1
1

1

2
1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1
1,5

1

1

1

6,5

8,5

8,5

8,5

1
2

1
1
2

1
1
1,5

6

7

8,5

9

Итого Всего
по
5-9
классы школе

1

1

1

1

5

7

1

1

1

1

4

4

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

-

2
1

1
2
1,5

1
2
3

1
1
1,5

1
1,5

1

11,5

8

9,5

8,5

1,5

1,5

1

1

1

2

1

1

1

19,5

27

8,5

9,5

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
План внеурочной деятельности предусматривает вариативность содержания внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), проектную и исследовательскую

деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
др.), походы, деловые игры и пр.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, организации культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков. Расписание занятий включает в себя следующее:
 недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
 недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
 количество и состав групп (классов) по направлениям.
Наполнение групп (классов) осуществляется в зависимости от направлений, форм
внеурочной деятельности и с учётом индивидуальных пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся.
Деление класса на группы настоящим планом внеурочной деятельности не предусмотрено.
Минимальное количество обучающихся в группе – 8 человек.
В целях организации работы ГБОУ школы №39, реализующей основную образовательную
программу начального общего образования, в условиях режима повышенной готовности для
организации образовательной деятельности, используется электронное обучение с применением
дистанционных образовательных технологий.
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации внеурочной деятельности с
использованием дистанционных образовательных технологий
1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ (видеоуроки и интерактивные
задания по всем учебным предметам).
2. Образовательный портал «Учи.ру».
3. Профориентационный портал «Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/).
Формы реализации внеурочной деятельности
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), проектную
и
исследовательскую
деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия
и др.), походы, деловые игры и пр.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, организации культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогами и воспитателями групп
продлённого дня школы, педагогами дополнительного образования школы
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в
таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные клубы и секции, конференции, олимпиады, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, различные
занятия.
Традиционные формы организации внеурочной деятельности: кружки, факультативы,
познавательные игры и беседы, исследовательские проекты, конкурсы рисунков, рассказов,
сочинений. Для реализации плана внеурочной деятельности используются также иные формы:
заочные путешествия, мини-проекты, круглые столы, презентации, выставки творческих работ,
деловые игры, тренинги и пр.
В плане внеурочной деятельности реализуются только линейные программы (занятия
проводятся по расписанию).
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью.

Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс.
Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель
организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов:
Личностными результатами являются:
 формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
 формирование уважительного отношения к культуре других народов;
 развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
 развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметными
результатами являются:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
 овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процесса.
Данный учебный план вступает в силу 1 сентября 2025 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».