Отчёт о результатах самообследования 2024 г

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Восходовской основной школы
на 31.12.2024 г.

.
Содержание
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательном учреждении.
2. Оценка образовательной деятельности.
3. Система управления организацией.
4. Содержание и качество подготовки учащихся.
5. Организация учебного процесса
6. Востребованность выпускников
7. Оценка кадрового обеспечения.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
9. Оценка материально-технической базы
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию

1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Восходовская основная школа
1.2. Адрес: Юридический 606780, Нижегородская область, Варнавинский мо, п. Восход, ул.
Центральная, д.13
Фактический 606780, Нижегородская область, Варнавинский мо, п. Восход, ул. Центральная, д.13
1.3. Телефон 89519178638
e-mail
1.4. Устав

s_v_var@mail.52gov.ru
утвержден распоряжением главы администрации Варнавинского муниципального округа
от 31.01.2023 г № 81

1.5. Учредитель Администрация Варнавинского муниципального округа
1.6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 876 от 21 сентября 2015
Срок действия лицензии бессрочная

1.7.

Свидетельство о государственной аккредитации № 2316 от 23 октября 2015 г.

Срок действия до 24.06.2024г.
2. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Восходовская основная школа
школа (МБОУ Восходовская ОШ) в 2021-2022 учебном году реализовала общеобразовательные
программы начального общего, основного общего образования в полном объеме.
Начальное общее образование
Учебный план начального общего образования является часть основной образовательной
программы начального общего образования, рассчитан на пятидневную учебную неделю.
Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, во 2 – 4 классах – 34 недели.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения:
1.
в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый. В целях выполнения задачи снятия
статического напряжения школьников проведение четвертого урока ежедневно и один раз в
неделю пятого урока предусмотрено в нетрадиционной форме: в форме экскурсий,
физкультурных занятий, развивающих игр, уроков-игр, уроков-театрализаций, уроковэкскурсий, уроков-импровизаций и т.п. Поскольку эти уроки, также являются обучающими, то
фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

в ноябре, декабре – четыре дня в неделю по 4 урока по 35 минут каждый, один день в неделю –
5 уроков по 35 минут.
3.
в январе – мае – четыре дня в неделю по 4 урока по 40 минут каждый, один день в неделю – 5
уроков по 40 минут каждый. В середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут.
С ноября по май один день в неделю при проведении пятого урока (введенный третий час
физкультуры) используется не классно-урочная, а иные формы организации учебной деятельности.
В учебный план 4 класса включен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (1
час в неделю, 34 часа в год). Выбор модуля осуществлялся родителями (законными представителями).
Обучение в 1- 4 классах ведется по системе «Школа России»
В соответствии с требованиями ФГОС НОО в предметной области "Математика и информатика"
на уровне начального общего образования предполагается реализация курса «Информатика». В
соответствии с ООП ООО МБОУ Восходовской ОШ и письмом Министерства образования
Нижегородской области от 22.05.2013 № 316-01-100-1495/13 "О направлении методических
рекомендаций по преподаванию информатики в начальной школе в 2013-2014 учебном году" в 1-4
классах изучение информатики осуществляется в структуре других учебных предметов. При этом в
рамках предмета «Технология» выделяется содержательная линия «Практика работы на компьютере
(использование информационных технологий)», где обучающиеся знакомятся с компьютером, его
безопасным использованием для поиска информации и для решения с его помощью доступных задач.
Кроме этого, достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, реализуется в рамках предметов - русский язык, литературное чтение,
окружающий мир, изобразительное искусство через приобретение навыков работы с информацией,
представленной в текстовой, графической, числовой, звуковой, мультимедийной форме, использование
различных способов поиска, хранения, обработки, передачи информации, овладение навыками
логических операций (сравнения. Синтеза. Анализа. Обобщения. Классификации, преобразования),
умение создавать новые информационные объекты (сообщения, презентации). А также развитие
проектной деятельности.
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах организовано
интегрированно в рамках предмета «Окружающий мир» в соответствии с распределением часов в
рабочей программе.
2.

Основное общее образование (5 – 9 классы)
Учебный план основного общего образования является часть основной образовательной
программы основного общего образования, был рассчитан на шестидневную учебную неделю.
Продолжительность учебного года – 34 недели.
В рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, ведутся предметы:
5 класс: учебные курсы по математике, английскому и русскому языку, направленный на проектноисследовательскую деятельность.
6 класс: учебный курс по математике, направленный на проектно-исследовательскую деятельность.
7 класс: биология, учебные курсы по математике и русскому языку , направленные на проектноисследовательскую деятельность
8 класс: индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике.
9 класс: индивидуально-групповые занятия по математике, русскому языку
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКР) в
соответствии с введенным ФГОС ООО должна обеспечить знание основных норм морали, культурных
традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий
и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКР
является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы
и реализуется интегрированным изучением в учебных предметах: литература, история, изобразительное
искусство, музыка и география

Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для отдыха и
организации питания обучающихся.

№
урока
1
2
3
4
5
6
7

№
уро
ка
1
2

3
4
5

Сентябрь-октябрь
Уроки
Перемены
8.00 – 8.35
20 мин
8.55 - 9.30
10 мин
динам. пауза 40 минут
(с 9.40 до 10.20)
10.20 – 10.55
11.05 – 11.40
12.00 – 12.35

10 мин
20 мин

Режим работы 2 – 9 классы
Понедельник - пятница
Уроки
Перемены
8.00 - 8.40
8.50 - 9.30
9.50 - 10.30
10.50 - 11.30
11.40 - 12.20
12.30 - 13.10
13.20 – 14.00

10 мин
20 мин
20 мин
10 мин
10 мин
10 мин

Режим работы 1 класс
Ноябрь-декабрь
Уроки
Перемены
8.00 – 8.35
20 мин
8.55 - 9.30
10 мин
динам. пауза 40 минут
(с 9.40 до 10.20)
10.20 – 10.55
11.05 – 11.40
12.00 – 12.35

10 мин
20 мин

№
уро
ка
1
2
3

4
5

Январь-май
Уроки
Перемены

8.00 - 8.40
8.55 - 9.35
9.45 – 10.25
динам. пауза 40 минут
(с 10.35 до 11.15)
11.15 - 11.55
12.05 - 12.45

15 мин
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин

Занятия по внеурочной деятельности и дополнительному образованию проводятся во второй
половине дня по отдельному расписанию после проведения динамической паузы продолжительностью
не менее 45 минут.

Время
Перемена после 2 урока
Перемена после 3 урока

Режим организации питания
Класс
1-4
5-9

В период с 19 апреля по 29 мая в 1-9 классах проводится промежуточная аттестация обучающихся
без прекращения образовательной деятельности.
Проведение промежуточной аттестации регламентируют положение о форме, периодичности,
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и
учебный план МБОУ Восходовской ОШ текущий учебный год.

Внеурочная деятельность
Основная

образовательная

программа

начального,

основного

общего

образования

реализуется МБОУ Восходовской ОШ через организацию урочной и внеурочной деятельности с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой воспитания.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих
потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной
жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий ив
рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
 расширение общекультурного кругозора;
 формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного
освоения его содержания;
 включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
 формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
 участие в общественно значимых делах;
 помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной,
спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях
дополнительного образования;
 создание пространства для межличностного общения.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования выбрана модель плана с преобладаем учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и формированию функциональной грамотности.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,

нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию финансовой грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства)
План внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО
на 2023-2024 учебный год

Направление
развития
личности

Реализуемые
программы

Количество часов по классам
1 класс 2

3

4

5

6

7

8

9

класс класс класс класс класс класс класс класс

Физическое Внеурочные занятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

по физической
культуре
Социальное
«Билет в будущее»

Гражданскопатриотиче
ское

«Разговоры о
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего часов в
неделю

3

3

3

3

4

4

4

4

4

Итого часов в год

99

102

102

102

136

136

136

136

136

важном»

Интеллектуал «Основы
ьное
финансовой
грамотности»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ 2023-2024 уч.год:
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в
сфере образования цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного

развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в школе:
1. Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало
российское общество (социально значимых знаний);
2. Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их
освоение, принятие);
3. Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта
поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
4. Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии
с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают
осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и
инициативы,

готовность

обучающихся

к

саморазвитию,

самостоятельности

и

личностному

самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности,
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
окружающим людям и жизни в целом.
В 2022-2023 учебном году по результатам исследования, все классы школы имеют высокий и
средний уровень воспитанности.
В соответствии с законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в компетенцию
образовательной организации входят вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Данная задача решается посредством реализации общешкольной программы воспитания,
комплекса мероприятий в рамках общешкольного плана, а также планов классных руководителей.
Работа была направлена на создание оптимальных условий для развития и совершенствования
здоровьесберегающей среды, обеспечивающей расширение и углубление культуры сохранения
здоровья и ведения здорового образа жизни, совершенствование медико-психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса.
Основными направлениями работы школы по сохранению, формированию и укреплению
здоровья учащихся в этом учебном году были:
Данная задача решается посредством реализации общешкольной программы воспитания, комплекса
мероприятий в рамках общешкольного плана, а также планов классных руководителей.

Работа была направлена на создание оптимальных условий для развития и совершенствования
здоровьесберегающей среды, обеспечивающей расширение и углубление культуры сохранения
здоровья и ведения здорового образа жизни, совершенствование медико-психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса.
Основными направлениями работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья
учащихся в этом учебном году были:
1. Организация работы по созданию в школе условий, обеспечивающих сохранение и укрепление
здоровья школьников средствами физической культуры.
2. Организация работы по совершенствованию питания школьников.
3. Информационное обеспечение деятельности, направленной на укрепление здоровья.
4. Применение здоровьесберегающих технологий в системе учебной деятельности.
5. Работа с педагогическими
здоровьесбережения.

работниками

по

повышению

квалификации

в

области

В школе разработан и реализуется план, характеризующий проблемы и достижения, основные
тенденции, цели и задачи обучения, воспитания и развития, учащихся в области здоровья. Данная
план предусматривает систему действий школы в решении вопросов, касающихся здоровья
(физического, психического, морального и т.п.). Ориентация учащихся на бережное отношение к своему
здоровью основывается на многоэтапной, постоянной, целенаправленной учебно-воспитательной
работе, создании здоровьесберегающего пространства.
Анализируя работу по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков надо отметить, что
школа тесно сотрудничает с ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ». В течение года учащиеся прослушали цикл
лекций по сохранению и укреплению здоровья, по профилактике новой короновирусной инфекции, по
профилактике острых респираторных вирусных заболеваний и гриппа. Традиционно школа принимает
участие в акциях «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «За здоровье и безопасность наших
детей», «Дети России», «День без алкоголя» и др.
На протяжении всего учебного года ведется целенаправленная работа по профилактике
употребления психоактивных веществ – это информирование подростков с помощью раздачи листовок,
и различное анкетирование, так же традиционно проводится ежегодное социально –психологическое
тестирование подростков по результатом которого можно отметить снижение количества учащихся с
латентной рискогенностью и полное отсутствие учащихся с явной рискогенностью. В связи с введением
новых шкал диагностирования при социально-психологическом тестировании 2022 году выявлен один
обучающийся входящий в группу суицидального риска и пять обучающихся, склонных к агрессивному
отношению к другим. Со всеми обучающимися ведётся системная работа по коррекции рисков.
Случаев употребления ПАВ среди учащихся школы не зафиксировано.
Группы здоровья
Учебный год
2021-2022 уч.
Год

I группа
17

II группа
28

III группа
1

IV-V группа

Всего
человек
46

2022-2023 уч.
Год
2023-2024
уч.год

15

25

1

41

15

20

1

36

Физкультурные группы
Учебный год

Основная

Подготовительная

Освобождены от
уроков
физкультуры/
спец. Группа

Всего
человек

2021-2022 уч.г

38

8

46

2022-2023 уч.г
2023-2024 уч.г

38
28

3
7

41
36

1
Справка

об охвате горячим питанием учащихся 2023-2024 учебный год
Наименование
организации

Количество
обучающихс
я

Охват горячим питанием
Всего

Из них:
Завтрак
ами

Обедами

Завтраками и
обедами

Всего обучающихся

36

36

36

0

0

В том числе:

20

20

20

0

0

16

14

2

0

12

1-4 классы
5-9 классы

Одной из составляющих сохранения и укрепления здоровья учащихся являлось предупреждение
детского травматизма.
Детскийтравматизм
Виды травматизма

2021-2022
учебный год

2022-2023
учебный год

2023-2024
учебный год

Получены во время ОП

0

0

0

-в том числе оформлено актами

0

0

0

-в том числе со смертельным
исходом

0

0

0

Число ДТП

0

0

0

Число случаев суицида или его

0

0

0

Динамика численности учащихся, стоящих на КДН, ПДН
КДН
ПДН
Кол-во
В%
Кол-во
2021- 2022
0
0%
0
уч.год
Год

В%
0%

2022 – 2023
уч.год

0

0%

0

0%

2023-2024
уч.год

0

0%

0

0%

3. Система управления организацией
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания; материально-технического обеспечения образовательного

процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические
объединения:
Учителей предметников
Классных руководителей

4.

Содержание и качество подготовки учащихся
Начальное общее образование
В 1 – 4 классах обучается 20 учащихся, из них аттестованы – 17, неаттестованы – 3 учащихся (1
класс). Из 17 учащихся 2 – 4 классов по итогам 2023 – 2024 учебного года «4» и «5» обучаются
12 учащихся. Неуспевающие- нет.
Основное общее образование
5 – 8 классы
В 5 – 8 кл. обучается 11 учащийся, аттестованы все учащиеся, из них по итогам года получили

«4» и «5» 7 учащихся, неуспевающие – нет.
9 класс
В 9 классе - 5 учащихся, из них аттестованы 5 учащихся, неуспевающих- нет. По итогам года
получили «4» и «5» - 1 обучающийся.

Государственная итоговая аттестация
В течение

учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая

подготовка участников

образовательного процесса к государственной итоговой аттестации. В

соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был
разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ
В течение учебного года учителями-предметниками проводилась работа по подготовке к ГИА. На
уроках использовались ДЕМО- версии, тестовые задания по подготовке к ОГЭ. В соответствии планом
подготовки и проведения ГИА и с целью оценки качества учебных достижений учащихся, ознакомления
с технологией проведения ОГЭ в школе проводились диагностические и тренировочные тестирования
по математике, по русскому языку и предметам по выбору по материалам сайта СТАТГРАД и сборников
экзаменационных работ, рекомендованных МИОО.

Итоги тестирования обсуждались на

педагогических советах и на родительских собраниях.
9 класс
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего
образования проходили 5 учащихся в форме ОГЭ, Аттестат об основном общем образовании получили
5 учащихся.
Выпускники

МБОУ Восходовской ОШ при прохождении государственной (итоговой)

аттестации показали соответствие содержания и качества федеральному образовательному стандарту.
По итогам профориентационной работы, анкетирования выпускников и их родителей, обучающиеся
успешно определились в дальнейшем образовательном маршруте по окончанию школы .
Качество подготовки обучающихся и выпускников:
Показатель
Результаты

Фактический показатель

(динамика) - начальной школы

внутришкольного мониторинга качества - основной школы

Выше районного показателя
Ниже районного показателя

образования:
Средний балл ГИА:

- по математике

равен районному показателю

- по русскому языку

выше

уровня

показателя
Победители

и

призеры

предметных -

олимпиад и предметных конкурсов
последние 3 года:

количество победителей на

за федеральном уровне;
-

количество

0

призеров на 1

региональном уровне;
-

количество победителей и 1

районного

призеров на муниципальном
уровне.

Показатель
Соответствие

-

реализуемая

реализуемых

образовательная

программа

основных

регламентирует

особенности

Фактический показатель

основная да

образовательных организационно-педагогических
программ

виду условий и содержание деятельности

образовательного школы
учреждения:

по

реализации

федерального

ФГОС,

компонента

государственного стандарта общего
образования.
реализуемая

-

основная соответствует

образовательная

программа

соответствует виду образовательного
учреждения
-

реализуемая

образовательная

основная да.
программа прошла

процедуру

согласования

и

утверждения в соответствии с уставом
образовательного учреждения.
Преемственность основных

соблюдена

преемственность да

основных образовательных программ

образовательных начального общего, основного общего,
программ

среднего

начального

образования.

(полного)

общего

общего,
основного
общего, среднего
(полного) общего
образования

1-3

ступени
Требования

к - структура основной образовательной да

структуре

программы

начального

общего

основной

образования,

основного

общего

образовательной

образования

программы

Федеральным

начального

образовательным

стандартам,

общего

Федеральному

компоненту

соответствует
государственным

образования,

государственного стандарта общего

основного общего образования;
образования,
среднего
(полного) общего
образования

1-3

ступени
- выполнение требований к структуре По максимальному количеству часов
по минимальному и максимальному
количеству учебных часов на каждой
ступени;
- выполнение требований к структуре да
по внеурочной деятельности на каждой
ступени

общего

образования

по

направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное; духовнонравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Требования

к-

определены

требования

освоения

к да

результатам

результатам

основной

освоения

образовательной

основной

начального

общего

образования,

образовательной

основного

общего

образования, да

программы

среднего

начального

образования;

общего

-

образования,

деятельностный подход;

программы

(полного)

зафиксирован

общего
системно-

основного общего
образования,
среднего
(полного) общего
образования

1-3

ступени
-

наличие

преемственности да

результатов для разных ступеней.
Требования

к - определены требования к условиям да

условиям

реализации основной образовательной

реализации

программы

основной

начального

общего

образования,

основного

общего

образовательной

образования,

среднего

программы

общего образования:

(полного)

начального
общего
образования,
основного общего
образования,
среднего
(полного) общего
образования

1-3

ступени
- кадровым;

да

- финансовым;

да

- материально-техническим;

да

-

иным

(информационно- да

образовательная

среда,

учебно-

методическое обеспечение).
Цели

основной - отражена специфика образовательной да

образовательной

программы

программы

общеобразовательного

начального

специфика

ступеней

общего

общего

образования,

специфика

региона,

образования,

муниципалитета.

основного общего
образования,
среднего
(полного) общего

данного

вида

учреждения,

образования.

1-3

ступени
Адресность

- учтены

основной

участников

образовательной

процесса;

потребности

и запросы да

образовательного

программы
начального
общего
образования,
основного
общего
образования,
среднего
(полного) общего
образования.

1-3

ступени
-

определены

требования

к да

комплектованию профильных классов
на ступени среднего (полного) общего
образования, классов с углубленным
изучением отдельных предметов на 1-3
ступени

5.

Организация учебного процесса

Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на
01.09.2023
Показатель

Количество

Всего классов

9

Всего обучающиеся

36

в том числе:
- на уровне НОО

20

- на уровне ООО

16

Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели

5- дневная учебная неделя для учащихся 1-9 классов, В 1 классе

ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20
минут.
Сменность занятий:
Смена

Классы ( группы)

Общее

количество

обучающихся в смене
1 смена

9

36

2 смена

нет

нет

Продолжительность уроков (мин.)

40 минут.

Условия организации образовательного процесса:
1.

Тип здания

типовое

.

(типовое, приспособленное, год постройки)
2.

Год создания учреждения

1956 год .

Учебный план:
Показатель
Процедура

Фактический показатель
согласования

и

утверждения Утверждён руководителем ОУ

учебного плана в соответствии с нормативными
документами.
-

в

части

соответствия Соответствует

максимальному

объёму

учебной нагрузки;
-

в

части

соблюдения соответствует

минимального

количества

часов на каждый предмет в
соответствии

с

базисным

учебным планом начального
общего
основного

образования,
общего

образования,

среднего

(полного)

общего

образования;
-

в

части

соблюдения соответствует

преемственности
распределении
классам

в
часов

и

по

ступеням

обучения
-

в

части

реализации соответствует

регионального компонента
-

в

части

соответствия соответствует

наименований

учебных

предметов ФГОС, УМК
-

в

части

потребностей

реализации соответствует
и

запросов

участников ОП
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
Показатель

Фактический показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, соответствует
дисциплин (модулей) и их соответствие используемым
примерным (авторских) программам. 1-3 ступени
Соответствие

рабочих - порядку разработки рабочих соответствует

программ учебных курсов, программ
предметов,

в

соответствии

дисциплин локальным

(модулей)

регламентирующим

1-3 ступени

порядок;

с

актом,
данный

-структуре программ

Соответствует

- целям и задачам основной соответствует
образовательной

программы

образовательного учреждения.

реализация рабочих программ в соответствии с учебными 100
планами и графиком учебного процесса (% от общего объема)
Расписание учебных занятий:
процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в Утверждено
соответствии с нормативными документами

руководителем ОУ

соответствие расписания занятий режиму работы ОУ,

да

уставу

(пятидневная,

шестидневная

неделя)

и

требованиям СанПиН
Расписание
предусматривает

занятий на первой ступени обучения чередование да
основных предметов с уроками музыки, ИЗО,
труда, физкультуры
на второй и третьей
чередование

ступени обучения да

предметов

естественно-

математического и гуманитарного циклов
дневную

и

недельную

работоспособность да

обучающихся
для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки
только

для

физкультуры

проведения
целевого

,

уроков

назначения

да

труда,
(лыжи,

плаванье)
сдвоенные уроки по основным и профильным Сдвоенных уроков нет
предметам для обучающихся 5-9 классов только
при условии их проведения следом за уроком
физкультуры

или

динамической

паузой

продолжительностью не менее 30 минут
- продолжительность перемен между уроками да (все перемены по 10
составляет не менее 10 минут, большой минут и две перемены
перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: по 20 минут)
вместо одной большой перемены допускается
после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по
20 минут каждая.
-

наименования

элективных курсов;

учебных

предметов

и да

Соответствие
расписания

- количества часов в расписании занятий и да
занятий учебном плане;

учебному плану в части:

-

соблюдения

аудиторной
времени,

предельно

учебной

допустимой да

нагрузки

отведенного

и

учебным

объема
планом

образовательного учреждения для изучения
учебных предметов;
- реализации индивидуальных учебных планов.

да

1. Востребованность выпускников
Распределение выпускников 9 класса 2023 – 2024 учебного года
Всего выпускников- 5 чел.
Учебное заведение

Количество

СПО

5

2. Оценка кадрового обеспечения
1) Сведения о руководящих работниках
Должность Ф.И.О. (полностью) Образование,
специальность
диплому,

Стаж
по

руководящей Квалифи

работы

кационна

общий

я

стаж работы

категори
я
общий

в данном
учрежде
нии

Директор

Румянцева
Александровна

Елена Высшее,

учитель 4

математики, 21 лет

4
Соответст
вие
занимаем
ой
должност
и

Заместитель

Слепко

директора по

Николаевна

Светлана Высшее,
русского

учитель 0
языка

0

и

Соответст
вие

учебно-

литературы

занимаем

воспитательной

13 лет

ой

работе

должност
и

2) Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих
педагогическую деятельность)
Показатель

Кол-во

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

%
100

Всего педагогических работников:

9

- из них внешних совместителей

4

44

Вакансии (указать должности)

0

0

Образовательный ценз педагогических

-

с

высшим 9

100

образованием
работников

- с незак. высшим 0

0

образованием
-

со

средним 0

0

специальным
образованием
- с общим средним нет

0

образованием
Соответствие уровня квалификации
педагогических

и

иных

работников

требованиям
квалификационной характеристики по
соответствующей должности (по каждому
предмету учебного плана)

Соответствуют

100

Педагогические работники, имеющие ученую - кандидата наук

нет

0

степень

- доктора наук

нет

0

Педагогически работники, имеющие

- всего

9

100

квалификационную категорию

- высшую

4

44

- первую

3

33

-соответствие

2

22

8

88

занимаемой
должности
Состав педагогического коллектива

- учитель

мастер Нет

-

0

производственного
обучения
социальный

нет

0

- учитель-логопед

1

12,5

- педагог-психолог

1

12,5

педагог

педагог нет

-

0

дополнительного
образования
педагог-

-

0,5

6,25

нет

0

0

0

5-10 лет

1

12,5

10-20 лет

2

25

свыше 20 лет

5

62,5

организатор
- др. должности
Состав педагогического коллектива по стажу 1-5 лет
работы

3) Участие в профессиональных педагогических конкурсах
Дата

2022
2023

Слепко
С.Н.
Слепко
С.Н.

Ф

Занимаемая

Наименование

Уровень

ИО

должность

конкурса

мероприятия

Учитель русского
языка и литературы

Учитель года

Учитель русского
языка и литературы

Учитель года

районный
районный

8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Результат
участие
участие

В школе работает библиотека с художественной и учебной литературой, спортивный зал.
Общее количество читателей - 36 учащихся и 12 сотрудников школы
Средняя посещаемость – 3-4 раза в месяц
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 3256 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 2415 единица.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы)
Средний уровень посещаемости библиотеки – 2-5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
11. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база учреждения:
Количество Наличие

Наличие

Количество Количество Кабинет

спортзалов, актового

столовой,

учебных

площадок

количество кабинетов

зала,

Другие

мастерских педагогапсихолога

количество посадочных

1/1

мест

мест

-

1

8

1

-

-

24 места
Комплексное оснащение учебного процесса:
Показате

Фактический показатель

ль
Наличие/отсутствие

акта

готовности

образовательного учреждения к текущему
учебному

году

и

(или)

заключений

Госпожнадзора и Роспотребнадзора

Имеется

Материально-техническое

ведения https://voskhodovskaya.nnovschool.ru/

-

оснащение образовательного процесса официального
обеспечивает возможность:

сайта
учреждения
доступа

-

в Да

школьной
библиотеке
к Да

-

информационны
м

ресурсам

Интернента
коллекциям Да

-

медиа-ресурсов
на электронных
носителях;
-

создания

и Да

использования
информации;
-

получения Да

информации
различными
способами
- реализации

Да

индивидуальн
ых
образователь
ных

планов

обучающихся
;
-

включения Да

обучающихся в
проектную

и

учебноисследовательск
ую деятельность

-

проведения Да

экспериментов,
наблюдений
(включая
наблюдение
микрообъектов);
- планирования Да
учебного
процесса,
фиксирования
его реализации в
целом

и

отдельных
этапов
наличие учебно- лабораторного оборудования для Да
выполнения в полном объеме практической части
реализуемых образовательных программ
Информационно-образовательная среда:
Показатель

Фактический
показ
атель

Требования

к Информационно-образовательная

информационно-

среда образовательного учреждения

образовательной

обеспечивает:

среде

основной -

образовательной

Да

информационно-методическую

поддержку

программы общего процесса

образовательного
и

его

ресурсного

образования на 1-2 обеспечения;
ступенях
-

мониторинг

фиксацию
результатов

хода

и
и

Да

образовательного
процесса;
- мониторинг здоровья обучающихся; Да
- современные процедуры создания,

Да

поиска, сбора, анализа, обработки,
хранения

и

представления

информации;
дистанционное

-

взаимодействие

Через сайт, электронную почту.,

всех

группы

участников

в

социальных

мобильных приложениях

образовательного
процесса:
а)

обучающихся,

их

родителей Да

(законных представителей);
б) педагогических работников,
в)

органов

управления

в

Да
сфере Да

образования
г) общественности
д)

учреждений

Да
дополнительного Да

образования детей
- % педагогических, руководящих
работников

100%

образовательного

учреждения компетентных в решении
профессиональных

задач

с

применением ИКТ;
- обеспечена поддержка применения 100%
ИКТ
Требования
материальнотехническим
условиям
реализации

к %

учебных

кабинетов

с 8 кабинетов / 100 %

автоматизированным рабочим местом

сетях

и

основной
образовательной
программы в части
наличия
автоматизированны
х

рабочих мест

педагогических
работников
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети

присутствует

Количество обучающихся на 1 компьютер

2

12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам
оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов выше среднего. По
результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования в школе, – 92 процента.
Показатели деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
Единица
Показатели

Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

36

Численность учащихся по образовательной программе

человек

20

человек

16

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей

73%
процент

численности обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые

человек

получили аттестаты с отличием, от общей численности

(процент)

0%

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали

человек

участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей

(процент)

36/100%

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество

человек

педработников:
− с высшим образованием

14/100%

− высшим педагогическим образованием

9/64%

− средним профессиональным образованием

5/36%

− средним профессиональным педагогическим образованием

0/0%

Численность (удельный вес) педработников с

человек

квалификационной категорией от общей численности таких

(процент)

работников, в том числе:
− с высшей

4/44%

− первой

2/22%

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

− до 5 лет

0/0%

− больше 30 лет

2/22%

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

0/0%

− от 55 лет

2/22%

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников, которые за

(процент)

10/71%

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и

человек

8/80%

административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической

единиц

81

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

Да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе

да/нет

Да

литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

− медиатеки

Да

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут

человек

36/100%

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в

кв. м

29,7

расчете на одного обучающегося

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях и позволяет реализовать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».